Если в преддверии первого в этом году заседания ФРС США фондовые рынки по всему миру лихорадило, то некоторые сырьевые сегменты ожидали его итогов довольно спокойно, что объясняется влиянием фундаментальных факторов в ценообразовании (спрос, предложение, запасы).
Цена меди, которую все чаще называют новой нефтью (в силу ее растущей значимости для возобновляемой энергетики, телекоммуникаций, электромобилей и других сфер), с начала года стабильно держится на уровне 9700–9900 долл. США за тонну (что тем не менее на 5–7% ниже пикового значения, зафиксированного в мае прошлого года). Соотношение котировок золота и меди достигло максимума с середины 2018 года (5,3 унций за тонну).
Конечно, от роста цен можно было бы отмахнуться как от временного явления, но ценовые ожидания для металлов и, в частности, меди демонстрируют «бычий» тренд в условиях перехода к чистой энергетике (а это, кстати, играет не в пользу стоимости самих ВИЭ и альтернативного транспорта).
S&P Global считает, что к концу текущего года цена меди, потребление которой в альтернативной энергетике в 12 раз больше, чем в традиционной, скорректируется, но в среднем за год останется на отметке чуть выше 9000 долл. США/т, а уже в 2024 году продолжит расти. Bloomberg и Oxford Economics в своих прогнозах солидарны с данным видением. Динамика будет обеспечена в первую очередь спросом: по данным Rystad Energy, к 2030 году спрос на медь вырастет на 16% до 25,5 млн т, а Банк Америки считает, что к этому году совокупный годовой темп прироста ее потребления только благодаря развитию декарбонизационных технологий составит 3,6%.
Подробнее на Металинфо: