К середине февраля количество брошенных поездов на сети РЖД резко выросло. Из-за этого металлурги недополучают сырье и вынуждены сократить работу. В РЖД объясняют задержки недостатком персонала из-за вспышки «омикрона».
Крупные клиенты РЖД, включая производителей металлургической продукции и нефтяников, пожаловались на заторы на сети железных дорог. Об этом они заявили на совещании под руководством первого заместителя гендиректора монополии Сергея Кобзева, которое состоялось во вторник, 15 февраля, рассказали РБК два источника среди компаний-операторов.
По их словам, сейчас на сети РЖД брошено почти 1600 поездов, или более 106 тыс. груженых и порожних вагонов, что составляет около 10% от всего рабочего парка. Это подтверждает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин: «Текущие значения — 1590–1620 [брошенных] поездов в сутки — однозначно очень высокие и негативно влияют на экономику отрасли». Брошенным поездом у железнодорожников называется состав, который отставлен от движения, стоит без локомотива на боковом пути станции (то есть не мешает движению других поездов) и закреплен тормозными «башмаками».
Представитель РЖД, в свою очередь, приводит другие данные — число брошенных вагонов в 2,5 раза меньше — около 40 тыс., или менее 4% рабочего парка. Количество брошенных поездов не имеет прямой зависимости от качества работы монополии, добавляет он: груженые поезда могут оказаться брошенными в случае неприема груза грузополучателями или портами. По его словам, «ритмичность грузовых перевозок» на сети в ближайшее время придет в норму.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/17/02/2022/620cf57e9a79470d7a654870