Рынки металлов сейчас благоволят производителям. Несмотря на санкционный кризис, вызванный конфликтом на Украине и COVID-19, металлурги, производящие алюминий, медь и никель, пока могут с определенным позитивом смотреть в будущее. О реальности их перспектив говорят высокие цены на эти металлы, которые не могут сохраняться долго, но пока производители имеют все шансы отлично заработать.
Никелевый взрыв
Мировой рынок металлов испытывает большой стресс. Пандемия и санкционный кризис подорвали цепочки поставок, вызвав рекордные цены, которые кратно превышают себестоимость производства. «Глядя на условную маржу, которой пользуются майнеры, можно предположить, что рост цен в лучшем случае непрочен. Рентабельность намного превышает исторические нормы, и такое резкое расхождение цены и себестоимости не может длиться бесконечно»,— считает вице-президент Wood Mackenzie Робин Гриффин. Однако пока производители имеют все шансы отлично заработать.
Сейчас цена на никель на LME находится на уровне $27 890 за тонну, однако в марте этот металл наделал много шума на торгах. 8 марта торги никелем на LME были приостановлены, когда цена металла выросла почти втрое за две сессии и превысила $100 тыс. за тонну. Все совершенные в тот день сделки общим объемом около $3,9 млрд были отменены.
Рынок этого металла подвержен колебаниям. «Норникель», один из крупнейших производителей этого металла в мире, в конце прошлого года прогнозировал, что в 2022-м рынок перейдет в состояние профицита в размере 59 тыс. тонн, который будет преимущественно сосредоточен на рынке низкосортного никеля, тогда как рынок высокосортного никеля будет находиться в балансе с риском перехода в состояние дефицита. Но высока вероятность того, что прогнозируемое увеличение предложения может вновь не оправдаться и рост на 20% по сравнению с предыдущим годом не будет реализован, в то время как спрос на никель может остаться таким же высоким, как и в 2021-м, считает компания. Прогноз долгосрочного спроса на никель связан с развивающимся сектором электромобилей при поддержке государственных стимулов по всему миру.
По оценкам Wood Mackenzie, использование никеля в батареях увеличилось на 900 тыс. тонн за последние шесть месяцев. В основном это происходит из-за более высоких обязательств правительств и автопроизводителей по нулевому уровню выбросов. Аналитики ожидают, что аккумуляторы станут основным двигателем спроса на никель в будущие два десятилетия. Однако поставка дополнительных объемов может стать сложной задачей. В Wood Mackenzie оценивают потребность в дополнительном производстве никеля в 1,65 млн тонн в период с 2026 по 2038 год. Основные мощности вводились в последние годы в Индонезии, однако это негативно повлияло на окружающую среду. Обязательства, которые страна берет на себя в части ограничений по вырубке леса и строительства угольных электростанций, делает ввод новых мощностей нужными темпами крайне затруднительным.
Подробнее на Коммерсантъ: