В июне между российским Благовещенском и китайским Хэйхе был открыт мост через Амур, а уже 18 июля региональное правительство отчиталось о первых результатах — за первый месяц по новому мосту в обе стороны проехало 412 грузовиков. В будущем интенсивность движения возрастет до 600 машин в день, что обеспечит грузопоток в 4 млн. тонн в год, пассажиропоток составит ежегодно 2 млн. человек. На первый взгляд, Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии (ЦНИИчермет) в Москве так же далек от этого события, как китаец от русского. Однако это не так — специальная, коррозионностойкая марка стали для более чем километрового моста разработана именно в этом институте, без применения западных научных достижений и технологий.
— Крымский мост тоже сделан из стали нашей разработки — буднично сообщает Генеральный директор ЦНИИчерМет, советник министра промышленности и торговли РФ Виктор Семёнов.
Евгений Никтовенко, aif.ru: — А санкций не боитесь?
Виктор Семенов: — Наша индустрия, наверно, со времен Ивана Грозного жила под всякими ограничениями и санкциями. Еще до нынешнего обострения отношений России с коллективным Западом против наших металлургов действовало около 60 ограничений. Это и квотирование по объемам, и заградительные пошлины, и антидемпинговые расследования, так что нам не привыкать. Отличие сегодняшней ситуации в одномоментном нарушении всех международных правил и норм со стороны наших, так сказать, партнеров, для нас в один миг закрылись все внешние рынки сбыта, в цифрах это 3,9 млн. тонн готового металлопроката в год! Раньше хоть как-то работали дипломатические, переговорные механизмы, была площадка ВТО, — ничего этого сейчас нет. События развиваются буквально по Марксу — открылось звериное лицо капитализма. Западники сами успешно разрушили мифы о единстве рынков, о свободном перемещении товаров.
— Потеря внешних рынков фатальна для отечественных металлургов?
— Это не трагедия, вопрос о выживаемости металлургической обрасти не стоит. Это скажется на снижении прибыли и объемах производства предприятий. Наша металлургия выпускает высококачественный продукт, который всегда найдет спрос на мировом рынке. Придется переориентировать направление поставок, поначалу продавать с дисконтом, выстраивать логистику. Это сложно, затратно, но катастрофичного ничего нет. Продукция наших металлургов очень востребована на африканском континенте, в Азии, думаю, до конца текущего года все эти вопросы будут решены.
Подробнее на АИФ: