ООО «ММК Втормет» (входит в Группу ПАО «ММК») занимается сбором, переработкой и поставками металлического лома для металлургического производства. Такая специфика работы позволяет компании хорошо видеть и понимать ситуацию с обеих сторон – и металлургов, и ломозаготовителей. О складывающейся ситуации в сфере заготовки металлолома и снабжения этим сырьем металлургических предприятий в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал Евгений Сарана, директор ООО «ММК Втормет».
— Для чего нужны пошлины на лом?
— С точки зрения металлургов, экспортные пошлины на лом необходимы прежде всего для компенсации барьеров для сбыта металлопродукции, которые в большом количестве были введены другими странами в отношении российских металлургов еще до 2022 года. Так, например, в США в отношении ПАО «ММК» долгое время действуют пошлины на г/к прокат на уровне 185%, в ЕС – на г/к прокат на уровне 96,5 евро, а на х/к прокат – 18,7% (при рыночной цене в 870 евро это составляет 162 евро). В нынешнем году к ранее введенным ограничениям добавились новые.
Помимо фактора экспортных ограничений необходимо учитывать, что Россия – большая по своей территории страна, а доставка лома осуществляется железнодорожным транспортом. У нас есть дефицитные по лому регионы, например — Урал. Часть сырья уральские металлурги вынуждены покупать в Центральном федеральном округе и даже в Санкт-Петербурге. Металлический лом относится к третьему тарифному классу грузов, поэтому его перевозка дороже по сравнению с другими сырьевыми ресурсами, такими как железная руда, уголь и другие, а рост ж/д тарифа и ставок операторов подвижного состава дополнительно увеличивает конечную стоимость лома для металлургов Урала.
С другой стороны, реализация готовой продукции также связана с высокими транспортными издержками. На этом фоне изменение географии экспортных продаж приводит к заметному и очень чувствительному увеличению и без того высокой стоимости доставки готовой продукции до портов.
Подробнее на Металинфо: