В начале сентября стоимость алюминия (после майского скачка до 3 500 долларов) вернулась к значениям полуторагодичной давности (2 300 долларов). Является ли это признаком стабилизации цен или рыночной флуктуацией и как повлияет на изготовителей в России и мире?
По данным Eurometaux — Европейской ассоциации производителей и переработчиков цветных металлов, практически одномоментно из-за энергетического кризиса с мирового рынка уходят до 50 % европейских мощностей. Выбывающие звенья пока компенсируются поставками из Китая и России (алюминий не является подсанкционным металлом). Ранее один из крупнейших мировых производителей алюминия, корпорация Alcoa, предупреждал, что при таких ценах на металл и энергоносители до 20 % мировых мощностей по изготовлению алюминиевой продукции уже сейчас убыточно.
Пока рынок держится за счёт поставок из Китая и России, но трудно сказать, как долго это будет происходить. 2 сентября стало известно, что компания Novelis Inc., один из крупнейших в мире переработчиков алюминия, отказалась от новой закупки российского металла на свои европейские заводы (при сохранении, впрочем, старых долгосрочных контрактов).
Поскольку мировой спрос практически не изменился, низкая цена на алюминий на глобальных биржах вряд ли продержится долго. Однако переформатирование традиционных рынков сбыта для России даёт возможность местным производителям чувствовать себя достаточно уверенно.
«Все изделия у нас выполнены из алюминия, — говорит Наталья Ткачёва, генеральный директор компании «КРАУЗЕ-СИСТЕМС», специалист бренда KRAUSE, немецкого производителя лестниц, стремянок и прочих подъёмных конструкций. — И на нашем производстве мы используем в основном местный профиль, хотя полные аналоги европейской продукции в РФ найти сложно, причём пока их стоимость выше российских. Однако закупочные цены в Европе на готовые решения выросли на 30–40 %. Это произошло из-за повышения стоимости алюминия и логистики, а также из-за промышленной инфляции. В то же время цены на отечественную продукцию постепенно снижаются. Стоит добавить, что внутрироссийские логистические издержки значительно ниже трансграничных, что позволяет удерживать стоимость в рамках прошлогоднего диапазона».
Подробнее на Металинфо: