Российская промышленность едва ли успела восстановиться после пандемии, как перед ней возникли новые препятствия: связанные с санкционным давлением и нарушением логистики, а также задачи, поставленные проведением специальной военной операции. Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС рассказал о мерах господдержки в промышленности, о том, как будет складываться международное партнерство в новых условиях и что планируется выпускать на автозаводах после ухода зарубежных компаний, а также какая продукция может в будущем выпускаться под брендом Aurus. Кроме того, он сообщил, выпуск каких авиационных агрегатов удалось наладить в стране и сколько самолетов Ту-214 c двигателем ПС-90А планируется выпускать ежегодно к 2026 году.
— Денис Валентинович, в преддверии Нового года принято подводить итоги. Каким, по-вашему, был этот год для российской промышленности?
— Прошедший год для российской промышленности стал очень насыщенным и во многом показательным: несмотря на все сложности, она демонстрирует неплохие результаты и устойчивость. Коррекция индекса промпроизводства в обрабатывающей промышленности по итогам года ожидается на уровне не более 3%. Мы зафиксировали положительный индекс в отраслях, ориентированных на внутренний спрос: производство лекарств и материалов для медицинских целей, компьютерной техники, электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, бумаги. В части упаковки был решен вопрос с производством всей необходимой номенклатуры. Идет работа по стратегически важным для страны проектам: запущено производство неона на базе МГТУ им. Баумана, на воду спущен ледокол «Якутия», подняли государственный флаг на его брате-близнеце «Урале», запущена программа электронного машиностроения, несмотря на колоссальное давление, продолжается реализация запущенных ранее проектов в авиастроении. Вы знаете, что больше других отраслей пострадал автопром, но к концу года мы видим, что ситуация в целом начинает стабилизироваться.
Подробнее на ТАСС: