В приморских портах готовятся к погрузке металлолома, который направится в Корею и КНР, сообщает ИА PrimaMedia. Рынок, который бурно развивался в предыдущие десятилетия, стагнирует — хотя российское вторсырье по-прежнему пользуется спросом за границей.
Стоимость лома железа и чугуна в Приморском крае — на низком уровне, в пунктах приемки килограмм стоит, как правило, не более 10 рублей, в то время, как год назад металл ценился вдвое выше. Причина в том, что действуют экспортные квоты на вывоз отходов чермета. Предложение превышает спрос и рынок играет в сторону понижения цены. Кроме того, дорожает поставка лома до заграничных покупателей, азиатские партнеры требуют больших скидок.
Вторчермет вызывает все меньший интерес у стивидоров. Ранее крупнейший экспортер в Приморье — Владивостокский морской рыбный порт — в 2022 году отгрузил металлолом, возможно, в последний раз. На данной площадке сегодня отходы чермета не заготавливаются.
«Для экспортеров уменьшились квоты, — говорит генеральный директор ООО «Металлторг-Восток» Александр Климов. — Можно выбрать их за 2 месяца, а что делать оставшееся время? Отправлять коллектив в отпуск? Потому цены на приемку металлолома остаются на уровне прошлого года. Мы закупаем металл, но не в авральном режиме, по тем ценам, которые сложились на рынке. Предложение превышает спрос, больше отгрузить мы не можем. Хотя в Корее охотно покупают русский лом, он считается более качественным по сравнению с металлом из других стран. Мы смотрим на ситуацию оптимистично. 20 лет говорят о том, что наш экспорт умирает, но лом есть и не заканчивается».
Подробнее на Primamedia.ru: