Стоимость владения электромобилем в мире будет увеличиваться из-за роста цен на металлы и электроэнергию, при этом в определенных условиях содержание элеткрокаров будет обходиться потребителям дороже автомобилей с бензиновым двигателем. Об этом пишут в своей статье вице-президент по стратегическому развитию «Лукойла» Леонид Федун и начальник отдела макроэкономического анализа компании Александр Сонин, материал опубликован в журнале «Энергетическая политика».
Авторы статьи считают, что доля электромобилей в перспективе до 2050 года в глобальном автопарке увеличится с текущего 1% до 35%. Однако электрокары не смогут вытеснить двигатели внутреннего сгорания, в том числе по причине неэкологичности некоторых компонентов, считают эксперты. «Электромобиль в Китае, где высока доля угля в энергетическом балансе, будет иметь примерно такой же углеродный след как гибридный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в Европе за весь жизненный цикл. Кроме того, сейчас нет достаточного понимания, как будет работать система утилизации батарей, какова будет ее эффективность, и сколько потребуется инвестиций на ее создание», — пишут они.
Подробнее на tass.ru: