Металлурги выступили против предложений ОАО РЖД о дополнительной индексации тарифов на величину инфляции и курсовой разницы. Лобби металлургов «Русская сталь» сообщило правительству, что по итогам года спрос на металл на внутреннем рынке может упасть на 30%, а экспорт в результате роста транспортных издержек может стать нерентабельным. При этом уже сейчас за счет переориентации экспорта металлургических грузов на восток тарифное расстояние выросло более чем в три раза, что, по оценкам «Русской стали», принесет ОАО РЖД дополнительно 17 млрд руб. По мнению аналитиков, государству следует поддержать ОАО РЖД из бюджета, а не за счет грузоотправителей.
«Русская сталь», объединяющая крупнейших металлургов, выступила против тарифных инициатив ОАО РЖД, которое предлагает ежеквартально индексировать тарифы с учетом растущей инфляции, а также резко увеличить экспортную надбавку на размер курсовой разницы (см. “Ъ” от 18 и 23 марта). Дополнительные доходы монополии от этих мер должны составить порядка 230 млрд руб.
В своем письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 28 марта (есть у “Ъ”) «Русская сталь» сообщает о значительном снижении спроса на продукцию черной металлургии на внутреннем рынке. Совокупное падение спроса, по предварительным оценкам, по итогам года может составить до 30% (около 13 млн тонн), в том числе вследствие того, что восемь из 14 российских автозаводов приостановили свою деятельность, а снижение выпуска продукции автомобильной промышленности может составить 50%. В условиях санкций производители переориентируются на внутренний рынок, что приведет к снижению цен. Ежеквартальная индексация железнодорожных тарифов (на 11,7% — во втором квартале, на 18% — в третьем, на 20% — в четвертом квартале и первом квартале 2023 года) приведет к росту инфляции и увеличит транспортные расходы на завоз сырья, что приведет к росту себестоимости производства.
Подробнее на Коммерсант: