Российские металлурги оценивают объем продукции, которую невозможно экспортировать в западные страны из-за санкций, введенных против России за военную спецоперацию на Украине, в 4 млн тонн в год. Они планируют перенаправить этот экспорт в восточном направлении, однако для этого необходимо отменить индексацию тарифов «Российских железных дорог» (РЖД). Такая просьба содержится в письме ассоциации «Русская сталь» в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова (ТАСС ознакомился с копией письма).
Отечественная металлургическая отрасль столкнулась со сложностями не только в экспортных направлениях, спрос на их продукцию падает и на внутреннем рынке, указывается в письме ассоциации. Сейчас российские металлурги оценивают возможное сокращение потребления на свою продукцию по итогам 2022 года на 30%, или на 13 млн тонн. Кроме того, санкции США и ЕС этой весной ввели прямой запрет на импорт некоторых видов металлопродукции. «Совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года составляет около 4 млн тонн в год», — указывается в письме в отношении экспортных поставок.
В этих условиях российские металлурги будут переориентировать перевозки в восточном направлении, что вызовет рост логистических затрат, предупреждают они. Так, фрахт в морские порты Турции уже вырос в 2,5 раза, а в порты Китая — в четыре раза.
При этом РЖД предлагали индексировать тарифы на перевозку на 11,7% во втором квартале, на 18% в третьем квартале и на 20% в четвертом квартале и первом квартале 2023 года, сетуют в «Русской стали». Такая мера приведет только к росту инфляции, «поскольку заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции». Индексация тарифов на перевозку по этому графику вызовет рост стоимости экспортных перевозок продукции черной металлургии на 30%. В ассоциации называют такую меру «фактически запретительной для металлургических компаний», которая приведет к снижению конкурентоспособности российского экспорта.
Подробнее на ТАСС: