Одним из главных трендов года является переосмысление значения партнёрства. Объединение усилий всех участников рыночной экосистемы может помочь расти в ситуации, когда внешних предпосылок для этого, казалось бы, нет.
Северсталь в этом году неоднократно становилась инициатором диалога, который приводил к значимым сдвигам и договорённостям в нескольких важных для экономки секторах, включая рынок биметаллов и развитие стального строительства. Также весь год на площадке «Вместе» собирались эксперты из разных компаний, обсуждали практические темы, касающиеся тех или иных аспектов металлургического рынка. Мы решили собрать наиболее яркие мнения экспертов отрасли и менеджеров «Северстали» о главных трендах и событиях текущего года и прогнозах на будущий.
Сценарии выживания для металлургов
Ключевой темой, которая так или иначе возникала в любом разговоре об отрасли, являются изменения на экспортных рынках, связанные не только с новыми ограничениями, но и с негативными последствиями усиления рубля для металлургов, а также со снижением спроса на сталь в ряде ключевых экономик мира. Наиболее ярко сформулировал проблему президент Российского Союза Поставщиков Металлопродукции Александр Романов, обозначив тему своего недавнего интервью как «Текущие сценарии выживания на рынке металлов». По его словам, все игроки рынка сейчас усиливают свои сбытовые дивизионы и перестраивают структуру продаж на страновых рынках, фокусируясь на регионах, где меньше административных и логистических барьеров, прежде всего в СНГ. Впрочем, каждая российская компания сформулировала для себя стратегию выживания по-своему.
Заместитель генерального директора по продажам и операциям Северстали Евгений Черняков считает, что спад на рынке будет недолгим и не таким глубоким, как многие ожидали, и существуют меры, которые позволяют компаниям пройти этот период с минимальными потерями и заложить основу для будущего роста. По словам Чернякова, вероятным сценарием является незначительное снижение металллопотребления по итогам года на уровне 2-4%. «Отвечая на текущие вызовы, компания обозначила четыре основных направления: увеличение доли рынка РФ и СНГ, импортозамещение, партнерство с потребителями, формирование нового спроса», — рассуждает Евгений Черняков.
Подробнее на Металинфо: